Программа развития школы
19.12.2023
«Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей». В.В. Путин
Для
реализации этого принципа справедливости, доступности и универсальности
образования был разработан проект «Школа Минпросвещения России».
Проект «Школа Минпросвещения России»
– это формирование «стандарта качества условий», необходимых и
достаточных для организации эффективного обучения, воспитания и развития
обучающихся, а также плана его практического внедрения в каждой
общеобразовательной организации Российской Федерации.
Проект
направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020
г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального
проекта «Образование».
«Школа Минпросвещения России» - центр образования, воспитания и просвещения,
объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения,
разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через
познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего
каждого и всех в России.
«Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы
будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному
климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной
деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности,
которые измеряются едиными общенациональными процедурами.
Основные
принципы формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»:
- обеспечение доступности
качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся,
- сохранение здоровья и
обеспечение безопасности обучающихся,
- непрерывное
совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект,
талант, личность),
- социализация и выбор
жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
- поддержка учительства
(инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе
адресного методического сопровождения),
- участие каждого в
создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая
общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
- конструирование
современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для
каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).
В проекте «Школа Минпросвещения России»
реализованы следующие приоритетные направления современной
стратегии развития российского образования:
—
формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего
качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого
ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от
социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья,
укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность
и др.);
—
укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры
на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
—
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования.
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения
России» является
системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы,
обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия
обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и
геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого
образовательного пространства».
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения
России»:
- Определение
единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое
образовательное пространство.
- Формирование
эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и
активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее
функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и
предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
- Формирование
механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных
процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий,
оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей
деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и
методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и
роста общеобразовательных организаций.
- Закрепление
статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского
образования и становления российской гражданственности подрастающего
поколения.
- Формирование
механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора
жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия
ребёнка.
- Формирование
личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания,
самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
- Закрепление
всеобщей ответственности за качественное отечественное образование
подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и
бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения,
местные территориальные сообщества).