МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»)
РАССМОТРЕНЫ
педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
(протокол от 30.08.2024 г. № 11)
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
от 30.08.2024 г. № 180
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
(протокол от 30.08.2024 г. № 1)
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко» (далее – Правила) разработаны в соответствии с:
п.1 ч.3.ст 28,ч.2 ст.30, ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и с учѐтом Федерального
закона от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации":
Порядком применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания,
утверждѐнного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 15.03.2013 г. № 185;
Уставом МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко» (далее –
ОУ).
1.2. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся образовательной
организации, их права и обязанности как участников образовательных отношений, устанавливают
учебный распорядок, правила поведения обучающихся и применение поощрения и мер
дисциплинарного взыскания к обучающимся в ОУ.
1.3. Настоящие Правила имеют целью способствовать совершенствованию качества,
результативности организации образовательной деятельности в ОУ, обеспечивать безопасность и
охрану здоровья обучающихся, поддержанию дисциплины и порядка в ОУ и на ее территории для
успешной реализации целей и задач, определенных ее Уставом.
1.4. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического
насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.5. Правила призваны способствовать формированию у обучающихся таких личностных
качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим.
2
1.6. Настоящие Правила размещаются на официальном сайте ОУ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Обучающиеся и их родители (законные представители)
должны быть ознакомлены с настоящими Правилами при поступлении в ОУ. Ознакомление уже
зачисленных в контингент обучающихся и их родителей (законных представителей), разъяснение
содержания настоящих правил возлагается на педагогических работников (классных
руководителей) ОУ.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность образовательной организации и обязательны для исполнения всеми обучающимися и
их родителями (законными представителями).
2. Права обучающихся
2.1. Обучающиеся имеют право:
на выбор форм получения образования в ОУ и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
на повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности;
на перевод в другой класс или другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти;
на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами ОУ;
освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других
предметов, преподаваемых в ОУ, в порядке, установленном положением об освоении предметов,
курсов, дисциплин (модулей);
на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования ) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого ОУ, (после получения основного общего образования);
на предоставление условий для обучения с учѐтом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи;
на объективную оценку своей образовательной деятельности;
на получение полной и достоверной информации об оценке своих умений и навыков. а
также о критериях этой оценки;
на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях;
на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной базой, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта ОУ;
на каникулы – плановые перерывы для отдыха и иных социальных целей в соответствии с
законодательством об образовании и календарным учебным графиком ОУ;
на посещение по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом ОУ,
в порядке, установленном локальными нормативными актами;
на участие в управлении ОУ в порядке, установленном ее Уставом;
на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
на обеспечение питанием, в том числе бесплатным, в случаях и порядке, которые
установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления;
3
на добровольное участие в общественных объединениях, а также на создание
общественных объединений обучающихся в установленном Федеральным законом порядке;
на меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами;
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
на свободу совести, информации, выражение собственных взглядов и убеждений;
на публикацию своих работ в изданиях ОУ, в том числе на официальном сайте ОУ в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на безвозмездной основе;
на обращение в администрацию ОУ с жалобами, заявлениями и предложениями по
вопросам, касающимся организации обучения в ОУ, и любым другим вопросам, касающимся
организации обучения в ОУ, и любым другим вопросам, затрагивающим интересы обучающихся;
на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, с настоящими Правилами и другими локальными
актами, регламентирующими деятельность ОУ;
на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
на иные академические права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и локальными нормативными актами школы.
3. Обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Обучающиеся обязаны:
соблюдать Устав ОУ, решения органов управления школы, настоящие Правила,
локальные акты ОУ, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам
поведения в ОУ;
соблюдать требования правил пожарной безопасности, иные требования безопасности
образовательного процесса;
выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогов и работников,
сотрудников охраны ОУ;
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
в случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) из-за болезни обучающийся
предоставляет классному руководителю медицинскую справку или медицинское заключение. В
иных случаях – заявление или объяснительную от своих родителей (законных представителей) с
указанием причины отсутствия (при пропуске по уважительной причине не более 5 дней в месяц и
не более 20 % общего количества часов в месяц);
заботится о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу школы, поддерживать в ней чистоту и порядок;
следить за своим внешним видом, выполнять установленные школой требования к
одежде;
с учѐтом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно
полезном труде, предусмотренном образовательной программой школы и направленном на
формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и
уважения к результатам труда;
4
не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения
учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего и среднего общего
образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся,
работников школы, иных экстренных случаев, указанных в пункте 5.9. Правил.
3.2. За неисполнение или нарушение требований Устава, настоящих Правил и иных
локальных актов ОУ по организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в школе, к обучающимся
могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
3.3. Контроль за соблюдением Правил, включая соблюдение дисциплины на учебных
занятиях и правил поведения в ОУ, осуществляется педагогическими, руководящими работниками
ОУ, определенными директором.
4. Правила поведения обучающихся в школе
4.1. Посещение занятия и мероприятий, предусмотренных образовательной программой, для
обучающихся обязательное, если иное не предусмотрено образовательной программой,
локальными актами ОУ, законодательством.
4.2. В случае пропуска занятий (уроков) классный руководитель выясняет причины
отсутствия у обучающихся, его родителей (законных представителей).
4.3. В школе обучающийся должен иметь все необходимые для уроков принадлежности. Для
отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники),
спортивную форму.
4.4. Обучающиеся должны приходить в школу заранее (рекомендуемое время за 10-15
минут) до начала учебных занятий.
Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок
учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других
обучающихся.
4.5. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду на вешалке в классе.
4.6. Обучающиеся не должны оставлять в верхней одежде деньги, документы, ценные вещи.
4.7. Обучающимся запрещено:
пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и
образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин;
приносить, передавать, использовать во время образовательной деятельности (как на
территории образовательной организации, так и во время проведения занятий , мероприятий вне
его) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические
игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей;
приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического действия, табачные изделия, электронные сигареты и подобные им устройства,
находится в помещении ОУ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
курить в ОУ и на еѐ территории;
использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить;
допускать высказывания и призывы экстремистского и террористического характера;
распространять информацию дискредитирующую российскую армию и действующие
органы власти;
предпринимать действия, направленные на разжигание межнациональной и межрасовой
вражды;
оскорблять окружающих в информационно-телекоммуникационных сетях (заниматься
буллингом);
применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих, играть в азартные игры (например, карты и т.п.);
употреблять во время занятий пищу и напитки;
5
использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных
занятий при освоении образовательных программ начального (основного, среднего) общего
образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся,
работников ОУ, иных экстренных случаев;
производить любые изменения в аппаратном и программном обеспечении компьютеров,
находящихся в ОУ;
передавать пропуска (в т.ч. электронные) для прохода на территорию/ в здание другим
лицам;
самовольно покидать школу во время образовательного процесса. Уйти из школы во
время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или
иного уполномоченного лица.
4.8. На территории школы обучающимся запрещено:
находится в неучебное время;
употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства и
психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие вещества;
играть в азартные игры;
курить (в том числе электронные устройства);
использовать ненормативную лексику (сквернословить);
демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека;
находится в здании в верхней одежде и (или) головных уборах;
играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых
спортивно-развлекательных мероприятий;
портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить;
перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально
ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество;
передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах, велосипедах,
моноколесах, самокатах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного
назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурнодосуговым мероприятием;
осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание
платных услуг;
кричать,
шуметь,
играть
на
музыкальных
инструментах,
пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для
реализации образовательной программы, проведения культурно-массового или спортивного
мероприятия;
решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического насилия.
4.9. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОУ силами участников образовательного
процесса.
5. Правила поведения обучающихся во время урока
5.1. Обучающиеся занимают свои места в классе по указанию классного руководителя или
учителя по предмету, который учитывает при размещении при размещении детей их физические и
психологические особенности.
5.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить своѐ рабочее место и всѐ
необходимое для работы в классе.
5.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того,
как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
5.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
6
5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от урока.
5.6. Если обучающемуся нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, он
поднимает руку (отвечает на вопрос учителя) после разрешения учителя.
5.7. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения
учителя.
5.8. Обучающиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своѐм рабочем месте, выйти
из класса после того, как прозвенит звонок и учитель объявит об окончании урока.
5.9. Во время уроков (занятий) обучающиеся могут пользоваться только теми техническими
средствами и средствами обучения, которые необходимы в образовательном процессе, или теми,
которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства, которые у обучающихся есть при
себе, нужно перевести в беззвучный режим без вибрации и убрать со стола.
Если в классе предусмотрено место для хранения мобильных средств связи, то
обучающиеся должны по указанию педагога положить туда имеющиеся у них мобильные средства
связи и забрать их после завершения урока (занятия).
Во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающиеся вправе
использовать средства подвижной радиотелефонной связи только в случае возникновения угрозы
жизни или здоровью обучающихся, работников школы, а также в экстренных случаях:
в целях мониторинга и поддержания здоровья учащихся по указанию врача (при
документарном подтверждении);
при возникновении несчастного случая с обучающимися или резкого ухудшения
самочувствия;
в случае отмены занятий (уроков).
5.10. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5.11. В школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома
администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы
которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и
видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.
Дежурные по классу обучающиеся обеспечивают порядок в учебном помещении,
принимают участие в его уборке по окончании учебных занятий.
6. Правила поведения обучающихся во время перемены
6.1. Время, отведѐнное на перемену, предназначено для отдыха обучающихся и подготовки к
следующему уроку.
6.2. Обучающиеся могут заниматься общением, лѐгкими физическими упражнениями,
проводить разминки и физкультминутки, играть в настольные игры в специально отведенных для
этого местах.
6.3. Во время перемен обучающимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим;
бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах,
не предназначенных для активного движения;
толкать друг друга, перебрасываться предметами.
7. Правила поведения обучающихся в столовой
7.1. Обучающиеся в столовой в порядке живой очереди.
7.2. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя,
дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков.
Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
7.3. Употреблять продукты питания и напитки, приобретѐнные в столовой и принесенные с
собой, разрешается только в столовой.
7.4. После еды обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду.
7
8. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий
8.1. Перед проведением мероприятий, связанных с повышенной опасностью, педагог
(руководитель группы) инструктирует обучающихся по технике безопасности.
8.2. Во время мероприятия обучающиеся должны:
соблюдать дисциплину и выполнять все указания педагога (руководителя группы);
установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице, в
общественном транспорте;
соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об
ухудшении здоровья или травме;
уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории, культуры;
оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. Покинуть раньше мероприятие
могут обучающиеся только с разрешения педагога (руководителя группы).
9. Поощрение и дисциплинарное воздействие
9.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учебу, достижения на
олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к
обучающимся образовательной организации могут быть применены следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
обучающегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком.
9.2. Процедура применения поощрений:
9.2.1. Объявление благодарности обучающимся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по месту
работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все педагогические
работники образовательной организации при проявлении обучающимися активности с
положительным результатом.
9.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией
ОУ по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи,
достигнутые обучающимися по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной
деятельности на уровне ОУ и (или) муниципального образования, на территории которого
находится образовательная организация.
9.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых
средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора ОУ за особые
успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
9.3. За неисполнение или нарушение Устава, в том числе требований к дисциплине на
учебных занятиях и правилам поведения в ОУ, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов образовательной организации по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного
воздействия (меры воспитательного характера и дисциплинарные взыскания).
9.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации ОУ, ее
педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил
поведения в ОУ, осознание обучающимися пагубности совершенных им действий, воспитание
личных качеств обучающегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
9.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание, выговор, отчисление из ОУ.
9.6. Применение дисциплинарных взысканий.
9.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не
считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, но не более семи учебных
дней со дня представления директору ОУ. За каждый дисциплинарный проступок может быть
применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания
8
действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года,
наказание ужесточается.
9.6.2. При получении письменного заявления о совершении обучающимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по
расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом.
9.6.3. В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного
проступка, комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего
дисциплинарного взыскания.
9.6.4. При выборе меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение Совета школы.
9.6.5. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет, в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного
воздействия воспитательного характера не дали результата, обучающийся имеет не менее двух
дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в
образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников образовательной организации, а также нормальное
функционирование ОУ.
9.6.6. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного
взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
9.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
9.6.8. ОУ обязана незамедлительно проинформировать отдел образования администрации
города Саки об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания.
9.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся под
роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося
в ОУ. Отказ обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным
приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
9.6.10. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
9.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.
9.6.12. Директор ОУ имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения
года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, его
родителей (законных представителей).
9.6.13. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости).
9.6.14. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
вовремя болезни, каникул.
9.6.15. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся, педагогическим работникам и иным работникам ОУ не допускается.
9
10. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
10.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и
(или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей
вправе:
направлять в органы управления школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод, гарантий и законных интересов и социальных гарантий
обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
использовать иные, не запрещѐнные законодательством способы защиты своих прав и
законных интересов.
10.2. В целях обеспечения безопасности защиты жизни и здоровья обучающихся, в ОУ
ведется видеонаблюдение посредством камер открытого (закрытого типа), установленных в
учебных помещениях, на входе, по периметру зданий и территории ОУ. Обработка информации,
содержащей персональные данные, осуществляется в соответствии с законодательством о
персональных данных.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящие Правила действуют на всей территории образовательной организации и
распространяются на все мероприятия с участием обучающихся ОУ.
11.2. Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение
дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации, осуществляется
педагогическими, руководящими работниками ОУ, а также иными лицами, на которых возложены
соответствующие обязанности.