ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»)

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
(протокол от 28.12.2024 г. № 16)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
от 28.12.2024 г. № 390

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя
Советского Союза Ф.И. Сенченко» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее – ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями);
 Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральными образовательными программами (далее – ФОП) начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования;
 приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ»;

1

 приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»;
 письмом Министерства образования, науки и молодѐжи Республики Крым от 24.12.2024
№ 7685/01-14 (вместе с Типовым положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся),
а также Уставом МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
(далее – ОУ)
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально
достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний,
так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные
достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с
образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения
степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной
ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является
основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс;
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОУ, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся
планируемым результатам освоения основных образовательных программ, определенных в ФОП,
разработанных в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОУ обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в О У на
период прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном ОУ.
1.10. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в очной,
так и в дистанционной формах в соответствии с локальным нормативным актом ОУ.

2

2.

Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных
образовательной программой;

своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;

информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
системе оценивания в соответствии с локальным актом ОУ «Положение о системе оценивания
образовательных достижений обучающихся».
2.5. Успеваемость обучающихся по индивидуальному учебному плану подлежит текущему
контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в
электронном журнале (Приложение 1 к Положению).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен перечень форм
контроля с учетом особенностей учебного предмета (Приложение 2 к Положению).
2.8. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учреждениях и
учитывается при выставлении отметок за четверть на основании справки, содержащей отметки,
полученные в этих учреждениях.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.10. В случае отсутствия обучающегося в день проведения обязательных видов работ (в
соответствии с рабочей программой учителя) допускается (при необходимости) предоставление
возможности обучающемуся получения отметки по желанию (устному) обучающегося
и / или его родителей (законных представителей) до окончания отчетного периода – четверти. В
этом случае отметка за выполненную работу выставляется в клетку с «Н».
2.11. Обучающиеся, освобождѐнные от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме
текущего контроля по физической культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.12. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с Положением.
2.14. На основании текущего оценивания формируется отметка за четверть. Пересмотр и
исправление отметок за четверть не допускается.
2.15. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю, предусмотренному
учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости (с
учѐтом/без учета проверочной/контрольной работы) и выставляются всем обучающимся школы в
журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3

2.16. Четвертная отметка по предмету выставляется на основании не менее трѐх текущих
отметок при изучении учебного предмета в объеме 1 час в неделю; не менее пяти текущих отметок
– при 2 и более часов в неделю.
2.17. В электронном журнале четвертные отметки могут фиксироваться следующим образом:
 с выставлением отметки («1», «2», «3», «4», «5»);
 зачет / незачет («З», «НЗ»);
 не аттестован («Н/А»)
В 1 классе отметка за четверть не выставляется.
2.18. «Н/А» по итогам четверти выставляется:
 обучающимся, пропустившим без уважительной причины более 50% учебного времени;
 обучающимся, пропустившим по болезни/уважительной причине более 75% учебного времени
и не отработавшим пропущенный материал в течение четверти.
2.19. На основании четвертного оценивания формируется годовая отметка. Пересмотр и
исправление отметок за год не допускается.
2.20. Годовые отметки по предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое
четвертных отметок (с учѐтом/без учета четвертной проверочной работы) и выставляются всем
обучающимся школы в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.21. Если в четверти выставлено «Н/А» по болезни/уважительной причине, годовая отметка
определяется как среднее арифметическое отметок за четверти без учета «Н/А» и выставляется в
электронный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления.
2.22. Если в четверти выставлено «Н/А» без уважительной причины, годовая отметка
определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с учетом «Н/А» («Н/А» = «0») и
выставляется в электронный журнал целым числом в соответствии с правилами математического
округления.
2.23. Особенности текущего контроля успеваемости при организации образовательного
процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий:
 при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме;
 в рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся
учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании;
 при проведении текущего контроля с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий используются электронные образовательные
ресурсы, перечень которых определен Министерством просвещения Российской Федерации.
2.24. В целях упорядочивания системы оценочных процедур текущего контроля, проводимых
в ОУ, рекомендуется:
 проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является
первым или последним в расписании;
 не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
 исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной
оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры.
4

3.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся

3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
3.2. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся ОУ, начиная со 2-го
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том
числе обучающихся по индивидуальному учебному плану.
3.3. Промежуточная аттестация во 2-11 классах – это отметка, полученная обучающимся за
учебный год.
3.4. Промежуточная аттестация проводится в форме, определенной учебным планом ОУ:
 для обучающихся 2-4 классов – годовой учѐт образовательных результатов. Оценка за
промежуточную аттестацию выставляется как среднее арифметическое четвертных отметок
(проверочные работы учитываются при выставлении четвертных отметок);
 для обучающихся 5-11 классов – годовой учѐт образовательных результатов. В конце
каждого учебного периода (четверти) выводится промежуточная оценка без учѐта тематических
проверочных работ. Оценка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее
арифметическое промежуточных (четвертных) отметок, выставленных без учѐта годовых
проверочных работ.
3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным
графиком ОУ.
3.6. Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной деятельности
в конце учебного года по всем учебным предметам, учебным курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом и планом внеурочной
деятельности.
3.7. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
3.8. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации могут фиксироваться
следующим образом:
 с выставлением отметки («1», «2», «3», «4», «5»);
 зачет / незачет («З», «НЗ»);
 не аттестован («Н/А»)
3.9. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и выставляются
всем обучающимся школы в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.10. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в
электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.11. В 4 классе по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики»
при промежуточной аттестации используется качественное (безотметочное) оценивание без
фиксации достижений обучающихся в электронном журнале.
3.12. В рамках внеурочной деятельности промежуточная аттестация проводится с учетом
специфики направления развития личности как в устной форме (собеседование, защита
творческой работы / доклада / проекта, отчетный концерт, спектакль, конференции и др.), так и в
письменной форме (самостоятельная исследовательская работа, / практическая работа / творческая
работа, олимпиада, веб-квест, интернет-конкурс и др.) и
используется
качественное
(безотметочное) оценивание без фиксации достижений обучающихся в электронном журнале.
3.13. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.

5

3.14. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года, решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации учителямипредметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до завершения
учебного периода.
3.15. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся
имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным
предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в
предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение проводится в
общем порядке педагогическим работником.
3.16. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы.
Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в
журнале обучения на дому.
Формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
3.17. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в другой образовательной организации или образовательном
подразделении медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении, выданной организацией, проводившей
обучение, и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом ОУ.
3.18. Особенности промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
 взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или)
офлайн-режиме;
 используются электронные образовательные ресурсы, перечень которых определен
Министерством просвещения Российской Федерации.
3.19. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) посредством электронного журнала и электронного
дневника обучающегося.
3.20. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с
электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему
соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю
администрации.
3.21. Выписка из электронного классного журнала с результатами промежуточной
аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учеников.
3.22. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для
перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
3.23. Итоги промежуточной аттестации обучающихся
обсуждаются на заседании
педагогического совета.
3.24. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.

6

3.25. Обучающиеся 2-3, 5-8, 10 классов, имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
3.26. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты («1»,
«2», «Н/А») промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу,
модулю образовательной программы.
3.27. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом директора ОУ. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности и контроль за своевременностью еѐ ликвидации возлагается на их
родителей (законных представителей).
3.28. Ликвидация академической задолженности и перевод обучающихся, имеющих
академическую задолженность, в следующий класс, осуществляется в соответствии с локальными
актами МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко».

4.

Ликвидация академической задолженности

4.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, имеют право:
 вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора ОУ в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОУ.
4.2. При организации ликвидации академической задолженности обучающимися, ОУ
обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
4.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
4.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
4.5. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
4.6. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
4.7. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.8. Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся отражаются в электронном журнале успеваемости отдельной колонкой «ЛАЗ»
(ликвидация академической задолженности) и фиксируются в соответствие с п. 3.8. настоящего
Положения.

7

4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по заявлению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями Центральной (Территориальной)
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.

5. Специальные условия проведения текущей, промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
усвоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;

привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнемонических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);

присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению, картинный план и др.);

при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

увеличение времени на выполнение заданий;

возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных
учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений
о результатах обучения.

6.

Промежуточная аттестация экстернов

6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.

8

6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать
участие в олимпиаде школьников.
6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается не позднее чем за две недели до начала промежуточной аттестации.
6.5. ОУ утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу)
в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом ОУ.
6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах, установленных
приказом о зачислении экстерна.
6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами. Результаты промежуточной аттестации экстернов заносятся в Электронный журнал
аттестации экстернов;
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего
уровня общего образования по форме, утвержденной в ОО. Второй экземпляр справки с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования хранится в личном деле экстерна;
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в
соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами
ОУ.
6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:

по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по
русскому языку, но не позднее 1 марта;

по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения),
но не позднее 1 февраля.
6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
6.16. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
6.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
9

7.

Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

7.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости аттестацию
обучающихся, имеет право:
 разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости аттестации
обучающихся за текущий учебный год;
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных
программ,
соответствие
уровня
подготовки
школьников
требованиям
государственного образовательного стандарта.
7.3. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на
основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по школы
создаѐтся комиссия из трѐх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии
родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной
отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, рассматривается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора ОУ.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

10

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для
получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их
объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его
характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения,
передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом,
близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена
высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического
развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
11

Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определѐнному вопросу, основанного на самостоятельно
привлечѐнной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых
навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются
полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые
особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную
точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий
разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной
задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи,
доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в
дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта,
процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с
применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке,
оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, к поиску решения и письменной фиксации решения
или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.

12

Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на
слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать
их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему.
Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления
лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный
текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
13

Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной
задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.

14

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Литература

Литературное
чтение
НОО

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада,
опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат, словарный
ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект, работа
с картой, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое
чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
15

Литературное
чтение на
родном языке
НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЗР

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Родная
литература

Родной язык

ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект,
решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная
работа,
конкурс,
конспект,
конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, устный счет, учебное задание, экспериментальная
работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокально-хоровая
работа,
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
инструментальное
музицирование,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина,
музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
соревнование, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская
работа,
комбинированная
работа,
конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая
работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа,
конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская
работа,
комбинированная
работа,
конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая
работа, тест, устный ответ
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, письменный ответ, комбинированная работа,
практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
16

Родной язык
НОО

Русский язык

Русский язык
НОО

Труд
(технология)
Труд
(технология)
НОО

Физика

Физическая
культура

Химия

словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное
списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант,
сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание
ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
диалог/полилог,
доклад/реферат,
домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная
работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
демонстрация
техники
упражнений,
диалог/полилог,
дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада,
опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, творческая
работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Пр. график приема пищи.pdf (скачать)
Приказ о Совете по питанию.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».