МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»)
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
(протокол от 01.11.2024 г. № 14)
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
от 01.11.2024 г. № 330
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой оценке освоения обучающимися
основной образовательной программы
начального общего образования
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об итоговой оценке освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя
Советского Союза Ф.И. Сенченко» (далее – Положение) разработано в соответствии:
— с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с действующими изменениями и дополнениями);
— с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(далее – ФГОС НОО) (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 г. № 286, с действующими изменениями и дополнениями);
— с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО) (с изменениями и дополнениями);
— с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сакская
СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко».
1.2. Настоящее Положение разработано с целью разъяснения принципов и особенностей
организации порядка итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО в условиях реализации
ФГОС НОО.
1.3. Предметом итоговой оценки освоения ООП НОО является достижение предметных и
метапредметных результатов начального общего образования.
1.4. Не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО личностные результаты
обучающихся, такие как ценностные ориентации, индивидуальные личностные характеристики.
1.5. В итоговой оценке выделяются две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых
результатов освоения ООП НОО;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися
основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых
для обучения на следующем уровне общего образования.
1
II.
Формирование итоговой оценки по итогам аттестации
2.1. На итоговую оценку на уровне начального общего образования, результаты которой
используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения
на следующем уровне, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
2.2. Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе:
1) результатов промежуточной аттестации за 4 класс по всем учебным предметам;
2) результатов выполнения итоговых работ по русскому языку и математике;
3) результатов выполнения комплексной работы на межпредметной основе.
2.3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых
результатов освоения ООП НОО, как первой составляющей итоговой оценки, определяются в
соответствии с Положением школы «О текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся в МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко».
2.4. В качестве результатов итоговых работ по русскому языку и математике могут быть
засчитаны следующие результаты:
- результаты муниципальных диагностических работ или результаты итоговых работ,
предложенных в рамках УМК;
- результаты Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) (при условии успешного
выполнения работы и получения результата не меньше, чем «3»). В случае неудовлетворительного
результата выполнения ВПР, обучающимся предоставляется возможность выполнения внутренней
итоговой работы.
2.5. Комплексная работа на межпредметной основе является одной из форм оценки
метапредметных результатов обучения, проводится в конце обучения по программе начального
общего образования с целью оценки способности выпускников начальной школы решать учебные
и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также
универсальных учебных действий.
2.6. В структуре работ по математике и русскому языку в соответствии с требованиями
ФГОС НОО выделяется две группы заданий:
- в первую группу (основная часть – 70% объѐма работы) входят задания, в которых указан
способ решения. Поэтому выполнение этих заданий является обязательным для всех
обучающихся, а полученные результаты как показатель успешности достижения обучающимся
базового уровня знаний (не менее 50% заданий базового уровня);
- во вторую группу (дополнительная часть – 30% объѐма работы) входят задания
повышенного (эрудиционного) уровня. Успешное выполнение используется исключительно для
дополнительного поощрения обучающихся.
При анализе и интерпретации результатов выполнения работ предлагаются следующие
критерии сформированности умений: минимальный для базового уровня – 50% и оптимальный –
65%.
III.
Порядок оформления итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО
3.1. Результат итоговой оценки освоения ООП НОО фиксируется в индивидуальном
оценочном листе обучающегося (Приложение 1) и используется для принятия решения о переводе
на следующий уровень общего образования.
3.2. В индивидуальном оценочном листе в столбце 3 фиксируются результаты
промежуточной аттестации за четвертый класс. В столбце 4 фиксируются результаты итоговых
контрольных работ по математике и русскому языку. На основании выставленных отметок, в
столбце 5 фиксируются итоговые отметки предметных результатов. В столбце 6 содержатся
индивидуальные результаты обучающегося, полученные за выполнение комплексной
мониторинговой работы. Учитель на основании результатов делает вывод об уровне освоения
ООП НОО (интерпретация результатов освоения ООП НОО представлена в Приложении 2).
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых
результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А
оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися
2
опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения
метапредметными действиями.
3.3. Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровневой успешности:
- базовый уровень – выполнено правильно не менее 50% заданий базового уровня, освоена
внешняя сторона алгоритма, правила;
- повышенный уровень – правильно выполнены не менее 66% задания, построенные на базовом
учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету,
необходимая для продолжения образования в основной школе;
- высокий уровень – выполнено правильно не менее 90% заданий базового уровня,
обучающимися продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями, а также использовать, преобразовывать знание
(способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
3.4. На основании итоговой оценки делаются следующие выводы о достижении
обучающимися планируемых результатов:
1) Выпускник овладел на базовом уровне опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать их
для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного
предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как
минимум, с отметкой «удовлетворительно».
2) Выпускник овладел на повышенном (или высоком) уровне опорной системой знаний,
необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, на уровне
осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причѐм не
менее чем по половине разделов выставлена отметка «хорошо» или «отлично».
3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем уровне образования.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано
достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а
результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50%
заданий базового уровня.
3.5. Заполнение индивидуального оценочного листа производится учителем начальных
классов / классным руководителем обучающегося.
3.6. Индивидуальный оценочный лист хранится в папке хранения личных дел учащихся
(в отдельном файле).
3
Приложение 1
к Положению об итоговой оценке освоения
обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
Индивидуальный оценочный лист ученика (цы) 4 класса
МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
______________________________________________________
(Ф.И. обучающегося)
№
п/
п
Учебные
предметы
Предметные результаты
Результат
Результат
промежуточной итоговой
аттестации
работы
Итоговая
отметка
Метапредметные
результаты
Результаты
%
комплексной
выполненных
работы
заданий
(мониторинг
базового
УУД), баллы
уровня
1
2
3
4
5
6
7
1
2
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык (англ.)
Математика
Окружающий
мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура
ОРКиСЭ
4
5
4
4
5
15 б.
89%
4
89%
3
4
5
6
7
8
9
10
4
4
4
5
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
-
-
4,7
итоговая
оценка
хорошо
Вывод об уровне освоения основной образовательной программы начального общего
образования:
Выпускник овладел на базовом уровне опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующем уровне, и способен использовать
их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами
данного предмета.
Выпускник овладел на повышенном / высоком уровне опорной системой знаний,
необходимой для продолжения образования на следующем уровне образования, на уровне
осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем уровне образования.
Учитель _____________________
_______________________________
(Ф.И.О.)
4
Приложение 2
к Положению об итоговой оценке освоения
обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
Вывод об уровне освоения основной образовательной программы
начального общего образования
№
п/п
1
2
3
4
Наименование уровня освоения
Ученик овладел на высоком уровне
опорной системой знаний,
необходимой для продолжения
образования на следующем уровне
Ученик овладел на повышенном
уровне опорной системой знаний,
необходимой для продолжения
образования на следующем уровне
Ученик овладел на базовом уровне
опорной системой знаний,
необходимой для продолжения
образования на следующем уровне
Ученик не овладел опорной системой
знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения
образования на следующем уровне
5
Итоговая оценка
Метапредметные
«отлично»
90 - 100% заданий
базового уровня
«хорошо»
66 - 89% заданий
базового уровня
«удовлетворительно»
50 - 65% заданий
базового уровня
«неудовлетворительно»
0 - 49% заданий
базового уровня