Приложение № 5
к ООП НОО, утверждѐнной
приказом МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко» от 29.08.2025 г. № 184
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского
Союза Ф.И. Сенченко»
СОГЛАСОВАНО
управляющим советом
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского
Союза Ф.И. Сенченко»
(протокол от 29.08.2025 г.
№ 10)
(протокол от 29.08.2025 г.
№ 1)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
____________ Д.Л. Ципоркин
29.08.2025 г.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
для 1-4 классов
на 2025/2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко» составлен для основной образовательной программы начального общего
образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286
(с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372
(с изменениями);
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022г №ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025
№ 1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко» сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Для проведения
в 3-х классах кружков «Палитра», «Школьный хор «Гармония»,
сформированы сводные группы из учащихся 3-А и 3-Б классов.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведѐн на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
1) Название курса: «Подвижные игры»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической
активности и двигательных навыков.
Форма организации: учебный курс
2) Название курса: «Азбука дорожного движения», «ЮИД»
Цель: формирование представлений обучающихся о правилах дорожного движения,
формирование навыков пешехода.
Форма организации: учебный курс /сообщество.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
1) Название курса: «Функциональная грамотность»
Цель: совершенствование читательской, математической, естественнонаучной, финансовой
грамотности обучающихся.
Форма организации: учебный курс.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
1) Название курса: «Орлята России»
Цель: развитие социальной активности школьников младших классов.
Форма организации: сообщество младших школьников.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
1) Название курса: Школьный хор «Гармония»
Цель: развитие традиций хорового пения, воспитание певческих навыков и приобщение
обучающихся к хоровому искусству, развитие творческих способностей, создание условий для
самореализации ребенка.
Форма организации: кружок.
2) Название курса: «Палитра»
Цель: развитие творческого мышления, фантазии и художественных способностей.
Форма организации: кружок.
3) Название курса: «Хореография»
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и
физического совершенствования.
Форма организации: танцевальный кружок.
5. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены
следующими курсами внеурочной деятельности:
1) Название курса «Тропинка в профессию»
Цель: подготовить основу для предпрофильной ориентации учащихся младших классов путѐм
создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. подготовить основу для
предпрофильной ориентации учащихся младших классов путѐм создания максимально
разнообразных впечатлений о мире профессий.
Форма организации: профориентационный курс.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Во внеурочной деятельности при проведении промежуточной аттестации используется
качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижений в классных
журналах в виде отметок.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Подвижные игры»
«Азбука дорожного движения»
«ЮИД»
«Функциональная грамотность»
«Орлята России»
Школьный хор "Гармония"
«Палитра»
«Тропинка в профессию»
«Хореография»
Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Творческая работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Творческая работа
Творческая работа
Проектная работа
Творческая работа
СЕТКА ЧАСОВ
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
«Разговоры
важном»
1
2
3-А 3-Б
4
Классный час
1
1
1
1
1
«Орлята России»
Школьное
сообщество
младших
школьников
1
1
1
1
1
«Подвижные игры»
Учебный курс
1
1
1
1
1
«Азбука Дорожного
движения»
Учебный курс
1
1
1
1
«ЮИД»
Сообщество
Проектноисследовательская
деятельность
«Функциональная
грамотность»
Метапредметный
кружок
1
1
1
Художественноэстетическая
деятельность
Школьный
«Гармония»
Кружок
1
1
1
«Палитра»
Кружок
1
1
«Хореография»
Танцевальный
кружок
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Тропинка
профессию»
о
хор
в
Профориентационный курс
ИТОГО (при 33 учебных неделях для 1 класса
и при 34 учебных неделях для 2- 4 классов)
Всего финансируется
Классы/часы
1
1
1
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0.5
1
7,5
7,5
6,5
6,5
8
7,5
7,5
6,5
6,5
8
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
«Разговоры
важном»
1
2
3-А
3-Б
4
Классный час
33
34
34
34
34
«Орлята России»
Школьное
сообщество
младших
школьников
33
34
34
34
34
«Спортивные
игры»
Учебный курс
33
34
34
34
34
«Азбука
Дорожного
движения»
Учебный курс
33
34
34
34
«ЮИД»
Сообщество
Проектноисследовательская
деятельность
«Функциональная
грамотность»
Метапредметный
кружок
33
34
34
Художественноэстетическая
деятельность
Школьный
«Гармония»
Хоровой кружок
33
34
34
«Палитра»
Кружок
33
34
«Хореография»
Танцевальный
кружок
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Тропинка
профессию»
о
хор
в
Профориентационный курс
ИТОГО (при 33 учебных неделях для 1 класса
и при 34 учебных неделях для 2- 4 классов)
Всего финансируется
Классы/часы
34
34
34
17
34
17
34
17
17
17
17
34
248
255
221
221
272
248
255
221
221
272