МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»)
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
(протокол от 01.11.2022 г. № 12)
Жовтецкая
Людмила
Юрьевна
УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
от 01.11.2022 г. № 346
Подписано цифровой
подписью: Жовтецкая
Людмила Юрьевна
Дата: 2023.01.26 11:51:31
+03'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления индивидуального учѐта результатов
освоения образовательных программ
и хранения в архивах информации об этих результатах
на бумажных и (или) электронных носителях
в МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
I.
Общие положения
Настоящее Положение «О порядке осуществления индивидуального учѐта
результатов освоения образовательных программ и хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях в МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя
Советского Союза Ф.И. Сенченко» (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.28, п.3), Уставом МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
(далее – школа), а также на основании действующего законодательства РФ о ведении
документооборота и учета учебно-педагогической деятельности, в частности:
- Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных
данных»;
- Письма Федерального агентства по образованию от 29.07.2009 № 17-110 «Об обеспечении
защиты персональных данных»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 13.08.2002 №01-51-088ин «Об организации
использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных
учреждениях»;
- Федерального закона Российской Федерации от 27.07. 2006 №149-ФЗ
«Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении
Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в
информационных системах персональных данных»;
- Письма Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 «Методические
рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».
1.2.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах может осуществляться на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.1.
2
Положение является локальным актом, обязательным для всех участников
образовательного процесса и регулирующим организацию учета успеваемости, порядок учета
результатов, порядок хранения в архивах информации об этих результатах, форму хранения, а так
же определяет лиц, осуществляющих учет (хранение) результатов освоения обучающимися
образовательных программ и устанавливает ответственность этих лиц.
1.4.
Положение регламентирует деятельность педагогов и администрации школы по
учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана, оценки этих ответов и работ.
1.5.
Оценивание обучающихся по предметам учебного плана является обязательным для
оценки результатов освоения программы обучающимися 2-11 классов (в 1 классе – безотметочная
система оценивания).
1.6.
В соответствии с пунктом 3, подпунктом 4, статьи 44 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ, школа обязана обеспечить
родителям (законным представителям) учащихся возможность ознакомления с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также с результатами освоения ребенком
образовательных программ учащимся.
1.7.
Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся
основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования. Учет
освоения обучающимися образовательных программ фиксируется
в электронном
журнале/дневнике.
1.8.
Все педагоги школы обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных
программ в электронном журнале/дневнике.
1.9.
Педагоги школы несут дисциплинарную ответственность за невыполнение
требований настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости обучающихся.
1.3.
II.
Понятия, используемые в настоящем Положении
Процедура текущего, промежуточного и итогового учета – выявление и оценивание
метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной
образовательной программы.
2.2.
Итоговый учет - выставление оценок по предметам учебного плана
соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года.
2.3.
Промежуточный учет - выставление обучающимся оценок по предметам учебного
плана соответствующей основной образовательной программы на конец четверти.
2.4.
Текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время
учебной четверти по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной
программы.
2.5.
Оценивание результатов обучающихся – процедура бальной оценки усвоения
обучающимся образовательной программы.
2.1.
III.
Процедура и порядок осуществления индивидуального учѐта результатов
освоения обучающимися образовательных программ
3.1.
Обязательными бумажными носителями индивидуального учета результатов
освоения обучающимся основной образовательной программы являются:
личные карточки обучающихся;
книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании;
аттестаты о получении основного общего и среднего общего образования;
ведомости ознакомления выпускников 9 и 11 классов с результатами государственной
итоговой аттестации (ГИА);
портфолио обучающихся 1-4 классов;
тетради обучающихся, включающие обязательные виды работ;
протоколы результатов промежуточной аттестации обучающихся, получающих общее
образование вне образовательной организации;
результаты внешнего независимого оценивания.
3
3.1.1. Личная карточка обучающегося
В личной карточке выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты
обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью предназначенной для
документов и подписью классного руководителя.
Личная карточка при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение
отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора школы.
3.1.2. Книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании
Книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании ведутся в
соответствии с установленными требованиями. В книги выдачи аттестатов заносятся результаты
итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана за курс основного или среднего
общего образования в соответствии с завершѐнным уровнем образования.
3.1.3. Аттестаты о получении основного общего и среднего общего образовании
В аттестаты о получении основного общего и среднего общего образовании заносятся
результаты итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана за курс основного
или среднего общего образования в соответствии с завершѐнным уровнем образования (выдаются
на руки обучающимся после завершения обучения по программам соответствующего уровня
образования).
3.1.4. Ведомости ознакомления выпускников 9 и 11 классов с результатами ГИА
Результаты ГИА в форме ОГЭ выпускников 9 класса и результаты ГИА в форме ЕГЭ
выпускников 11 класса заносятся в ведомости. Выпускники знакомятся с результатами ГИА по
подпись.
3.1.5. Портфолио достижений
Портфолио
–
это
комплекс
документов,
представляющих
совокупность
сертифицированных индивидуальных достижений ребенка, выполняющих роль индивидуальной
накопительной оценки, которая наряду с учебными результатами является составляющей рейтинга
обучающегося.
Портфолио заполняется самим обучающимся, учителем и родителями (законными
представителями) обучающегося.
3.1.6. Тетради обучающихся, включающие обязательные виды работ
Тетради обучающихся, включающие обязательные виды работ относятся к письменным
формам текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Обязательными электронными носителями индивидуального учета результатов
освоения обучающимся основной образовательной программы являются:
электронный журнал;
электронный дневник.
3.2.1. Электронный журнал (ЭЖ)
В журналах успеваемости отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое
оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.
ЭЖ используется для решения следующих задач:
Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.
Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в
виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.
Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения ЭЖ всем предметам в любое время.
Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.
Своевременное информирование родителей (законных представителей) по вопросам
успеваемости и посещаемости их детей.
Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на
текущий учебный год.
3.2.2. Электронный дневник (ЭД)
При ведении учѐта успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям
(законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации
без обращения к сотрудникам школы (автоматически, с помощью ЭД).
3.2.
4
Для родителей (законных представителей), которые заявили (в письменной форме)
о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления
информации о результатах освоения обучающимся основной образовательной программы, должно
быть обеспечено информирование о результатах обучения с использованием распечатки
результатов.
К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся бумажные
дневники обучающихся, портфолио обучающихся 5-11 классов, а также другие бумажные и
электронные персонифицированные носители, не указанные в п. 3.1. и п. 3.2. данного Положения.
3.4.
Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных носителей
индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы может определяться решением администрации школы, педагогом, решением
педагогического совета, родительским собранием.
3.3.
IV.
Хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися
образовательных программ
4.1.
В архивах хранится информация о результатах освоения обучающимися
образовательных программ на обязательных бумажных и (или) электронных носителях.
4.2.
Информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ
хранится на обязательных бумажных и (или) электронных носителях в течение:
журналы успеваемости на электронных и бумажных (выведенная на печать электронная
версия журнала) носителях – 5 лет;
сводные ведомости успеваемости на электронных и бумажных (изъятые из электронных
журналов успеваемости) носителях – 25 лет;
дополнительные журналы (надомного обучения, внеурочной деятельности, факультативов,
ГПД, коррекционных занятий и др.) – 5 лет;
книги выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании – 50 лет;
личные карточки обучающихся – 3 года после выбытия обучающихся;
протоколы результатов прохождения выпускниками 9 и 11 классов государственной итоговой
аттестации – 5 лет;
протоколы результатов промежуточной аттестации обучающихся, получающих общее
образование вне образовательной организации – 5 лет;
тетради обучающихся, включающие обязательные виды работ – до конца текущего учебного
года;
результаты внешнего независимого оценивания – не более 1 года.
4.3.
Архивное хранение учѐтных данных в электронном виде предусматривает контроль
за их целостностью и достоверностью на протяжении всего срока. Электронное хранение
архивных данных осуществляется минимум на двух носителях, хранение производится в разных
помещениях.
4.4.
Электронные носители, содержащие сведения о результатах освоения
обучающимися образовательных программ и иные сведения конфиденциального характера
хранятся до минования надобности.