воспитательная работа
08.06.2022
Воспитательная проблема МБОУ «Сакская средняя школа № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
Совершенствование качества организации воспитательного процесса в условиях реализации и внедрения новых образовательных стандартов.
Цель: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе, гражданина, патриота Крыма, России.
Задачи:
1.Формировать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, понимать
смысл своей жизни, чувства патриотизма и личной ответственности за Отечество.
2.Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности
к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
3.Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
4.Содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, как к естественной основе
умственного, физического, трудового и нравственного развития.
5.Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
6.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство
Направления воспитательной работы
Гражданско-патриотическое воспитание:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни,
справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
\
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей, обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой
деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во
внеурочное время;
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям
общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам
человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной
безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона,
страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека,
затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков
безопасного поведения в природной и техногенной среде.