Недели функциональной грамотности
09.12.2025
Неделя читательской грамотности, креативного
мышления и глобальных
компетенций
24.11.2025
- 28.11.2024 была проведена неделя читательской грамотности, креативного
мышления и глобальных компетенций с целью развития основ читательской
грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций, совершенствования
навыков работы с информацией.
В рамках недели были
проведены следующие мероприятия:
|
Мероприятия |
Классы |
|
Конкурс рисунков и плакатов |
1-4, 5-9 |
|
Игра-беседа «Сказочные герои» |
1-2 |
|
Развивающая игра «Подбери рифму» |
1-4 |
|
Викторина по сказкам А.С. Пушкина |
3 |
|
Игра «Узнай героя по описанию» |
4 |
|
Викторина «Вопросы Почемучки» |
5 |
|
Урок «Прошлое и будущее: причины и способы решения глобальных проблем» |
8 |
|
Урок «Почему и для чего в современном мире нужно быть глобально
компетентным?» |
9 |
|
Конкурс кроссвордов и ребусов |
5-7 |
|
Викторина «Путешествие по страницам книг» |
6-7 |
|
Деловая игра «Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное
отношение к живой природе)» |
6-7 |
|
Литературный турнир «Страница за страницей» |
8-9 |
|
Литературный марафон «Ничуть не скучная классика» |
10-11 |
|
Конференция «Глобальные проблемы человечества и пути их решения» |
10-11 |
Учащиеся
3-11 классов участвовали в мониторинге читательской грамотности, креативного
мышления и глобальных компетенций, выполняя тренировочные работы из банка
тренировочных заданий.
Неделя математической, естественно-научной и
финансовой грамотности
01.12.2025
- 05.12.2025 была проведена неделя математической, естественно-научной и
финансовой грамотности с целью повышения уровня математической, естественно-научной
и финансовой грамотности школьников, вовлечения учащихся в самостоятельную
предметную деятельность.
В рамках
недели были проведены следующие мероприятия:
|
Мероприятия |
|
|
Конкурс рисунков и плакатов |
1-4, 5-9 |
|
Познавательная игра «Мои личные финансы» |
1-2 |
|
Брейн-ринг «Математический калейдоскоп» |
1-2 |
|
Математика вокруг нас в рисунках |
1-2 |
|
Викторина «Экономические загадки» |
3-4 |
|
Математические шарады и ребусы |
3-4 |
|
Исследовательский проект “Разнообразие природы родного края” |
3-4 |
|
Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» |
5-6 |
|
Конкурс эрудитов «Занимательная математика» |
5-7 |
|
Интеллектуально – развивающая игра «Путешествие
в страну денег» |
5-7 |
|
Познавательная экологическая игра «Чёрное море» |
5-8 |
|
Урок «Математика для здоровья» |
8-9 |
|
Интеллектуальная игра «Физика вокруг нас» |
8-9 |
|
Бизнес-игра «Кредиторы и заемщики» |
9 |
|
Урок «Основы здорового питания» |
9 |
|
Квест
по финансовой грамотности |
9-11 |
|
Интеллектуальная беседа «Физические процессы и
явления в бытовых приборах». |
10-11 |
|
Конференция «Математика в профессии моих родителей» |
10-11 |
|
Участие в осенней сессии проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для
школьников (dni-fg.ru)» и в проекте «ДОЛ-игра» |
5-11 |
Учащиеся
3-11 классов участвовали в мониторинге математической, естественно-научной и
финансовой грамотности, выполняя тренировочные работы из банка тренировочных
заданий.
В целом, метапредметные
недели по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
прошли в атмосфере творчества, сотрудничества, креативности. Каждый день
педагоги стремились максимально заинтересовать ребят, привлечь к активному
участию в мероприятиях. Все мероприятия были проведены на должном
организационном и методическом уровне, носили творческий, познавательный и
занимательный характер. Учителя проявили хорошие организаторские и творческие
способности, использовали современные компьютерные технологии. Каждый учащийся
имел возможность раскрыться и реализовать свои творческие и интеллектуальные
возможности, проявить коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Такая форма организации сотрудничества взрослых и детей расширяет
кругозор обучающихся, способствует сохранению и развитию интереса к разным
видам деятельности и конкретным предметам, формирует навыки группового взаимодействия,
повышает самооценку учеников.