Приложение № 5
к ООП ООО, утверждѐнной
приказом МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко» от 29.08.2025 г. № 185
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского
Союза Ф.И. Сенченко»
СОГЛАСОВАНО
управляющим советом
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского
Союза Ф.И. Сенченко»
(протокол от 29.08.2025 г.
№ 10)
(протокол от 29.08.2025 г.
№ 1)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
____________ Д.Л. Ципоркин
29.08.2025 г.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основного общего образования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
для 5-9 классов
на 2025/2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко» составлен для основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287(с
изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями);
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03«О направлении
методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025 №
1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для проведения в 5-х классах кружков «Хореография» и «Школьный хор «Гармония»
сформированы сводные группы из учащихся 5-А и 5-Б классов.
Для проведения в 7-х классах кружков «Палитра» и «Школьный хор «Гармония»
сформированы сводные группы из учащихся 7-А и 7-Б классов.
Для проведения в 8-х классах кружков «Палитра» и «ШСК «Волейбол», сформированы
сводные группы из учащихся 8-А и 8-Б классов.
Для проведения в 9-х классах курса «Практическая география», кружков «Школьный театр»,
«Пресс-центр» и «ШСК «Волейбол» сформированы сводные группы из учащихся 9-А и 9-Б
классов.
2
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2025/2026 учебном году
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.
1. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий.
1) "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
2) Название курса: «Семьеведение»
Цель: способствовать формированию у учеников общеобразовательной школы необходимую
для их развития систему духовных, политико-правовых, экономических, социальных
характеристик и представлений о закономерностях развития и функционирования институтов
брака и семьи в современном обществе.
Форма организации: учебный курс.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
2. Внеурочная деятельность по учебным предметам представлена следующими курсами:
1) Название курса «Спортивные игры»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: учебный курс.
2) Название курса: «Занимательная математика»
Цель: развитие интереса обучающихся к математике, развитие логического мышления,
углубление знаний, полученных на уроке.
Форма организации: учебный курс.
3) Название курса: «Практическая математика»
Цель: развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке.
Форма организации: учебный курс.
4) Название курса: «Практическая география»
Цель: сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в
повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных,
социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям
окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Форма организации: учебный курс.
5) Название курса: «Введение в новейшую историю России»
Цель: формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического
опыта своей страны и человечества в целом.
Форма организации: учебный курс.
3
3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
1) Название курса «Функциональная грамотность»
Цель: совершенствование читательской, математической, естественнонаучной, финансовой
грамотности обучающихся.
Форма организации: метапредметный кружок.
2) Название курса «Финансовая грамотность»
Цель: совершенствование финансовой грамотности обучающихся.
Форма организации: метапредметный кружок.
4. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
1) Название курса: «Школьный театр»
Цель: создание условий для развития личности, развитие мотивации личности к познанию и
творчеству, развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка,
наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления.
Форма организации: театральная студия.
2) Название курса: Школьный хор «Гармония»
Цель: развитие традиций хорового пения, воспитание певческих навыков и приобщение
обучающихся к хоровому искусству, развитие творческих способностей, создание условий для
самореализации ребенка.
Форма организации: хоровой кружок.
3) Название курса: «Палитра»
Цель: развитие творческого мышления, фантазии и художественных способностей.
Форма организации: кружок.
4) Название курса: «Хореография»
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и
физического совершенствования.
Форма организации: танцевальный кружок.
5. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
1) Название курса: «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Цель: направлена на развитие личности в четырех направлениях: гражданская активность,
личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.
Форма организации: школьное сообщество.
2) Название курса: «ЮИД»
Цель: формирование представлений обучающихся о правилах дорожного движения,
формирование навыков пешехода.
Форма организации: школьное сообщество.
3) Название курса: ШСК «Волейбол»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивный клуб.
4) Название курса: «Пресс-центр»
Цель: состоит в том, чтобы дать возможность учащимся, проявляющим повышенный интерес
и склонности к изучению журналистики.
Форма организации: школьное сообщество.
6. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
1) Название курса «Основы военной подготовки»
Цель: формирование у обучающихся предрасположенности к военно-профессиональной
деятельности, первичных знаний и навыков военного дела, развитие интеллектуального и
4
творческого потенциала, формирование нравственности, дисциплинированности и патриотизма,
общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств.
Форма организации: учебный курс /учебные сборы.
2) Название курса: «Проектная мастерская»
Цель: создание условий для системного формирования основ учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
Форма организации: проекты.
7. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
1) Название курса: «Россия, мои горизонты»
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Форма организации: профориентационный курс
2) Название курса: «Тропинка в профессию»
Цель: освоение надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в
команде, навыков сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности за них т. д.).
Форма организации: профориентационный курс
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Семьеведение»
«Основы военной подготовки»
«Спортивные игры»
«Волейбол»
«Функциональная грамотность»
«Финансовая грамотность»
«Школьный театр»
«Пресс-центр»
«Палитра»
«Хореография»
«Школьный хор «Гармония»
«Занимательная математика»
«Практическая география»
«Практическая математика»
«Введение в новейшую историю России»
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
«ЮИД»
«Россия, мои горизонты»
«Тропинка в профессию»
«Проектная мастерская»
Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Творческая работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
5
СЕТКА ЧАСОВ
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление Наименование Форма
организации
внеурочной программы
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам
Внеурочная
деятельность по
формированию
функционально
й грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Классы/часы
деятельности
5-А
5-Б
6
7-А
7-Б
8-А
8-Б
9-А
9-Б
"Разговоры о
важном"
Классный
час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Моя семья»
Беседа с
обучающи
мися
-
-
-
-
-
1
1
-
-
Учебный
курс
-
-
-
0,5
0,5
-
-
-
-
«Занимательная Учебный
математика» курс
-
-
1
-
-
0,5
0,5
-
-
«Практическая Учебный
математика» курс
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Спортивные
игры»
«Практическая
география»
Учебный
курс
«Введение в
новейшую
историю России»
Учебный
курс
«Функциональн Метапредм
ая грамотность» етный
кружок
«Финансовая
грамотность»
Метапредм
етный
кружок
-
-
-
1
1
1
1
-
-
«Школьный
театр»
Театральная
студия
-
-
1
-
-
-
-
1
-
«Палитра»
Кружок
1
1
1
1
-
-
1
-
-
Школьный хор
«Гармония»
Хоровой
кружок
-
1
-
-
1
-
-
-
-
«Хореография»
Танцевальн
ый кружок
1
-
1
-
-
-
-
-
-
«ЮИД»
Сообщество
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
1
1
1
-
-
-
-
-
-
-
ШСК
«Волейбол»
«Я, ты, он, онавместе целая
страна»
Спортивный
клуб
Школьное
сообщество
6
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности
«Пресс-центр»
Школьное
сообщество
-
-
-
-
-
-
-
-
1
«Основы
военной
подготовки»
Учебный
курс
1
1
1
1
1
-
-
1
1
Учебные
сборы
-
-
-
-
-
0,5
0,5
-
-
-
-
-
1
1
1
1
1
1
«Проектная
мастерская»
Проекты
«Россия – мои
горизонты»
Классный
час
-
-
1
1
1
1
1
1
1
«Тропинка в
профессию»
Профориен
тационный
курс
1
1
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО (при 34 учебных неделях)
8
8
9
7,5
7,5
8
8
8,5
8,5
Всего финансируется
8
8
9
7,5
7,5
8
8
8,5
8,5
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
7
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление Наименование Форма
организации
внеурочной программы
внеурочной
деятельности
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность
по учебным
предметам
Внеурочная
деятельность по
формированию
функционально
й грамотности
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей
5-А
5-Б
6
7-А
7-Б
8-А
8-Б
9-А
9-Б
"Разговоры о
важном"
Классный
час
34
34
34
34
34
34
34
34
34
«Моя семья»
Беседа с
обучающи
мися
-
-
-
-
-
34
34
-
-
Учебный
курс
-
-
-
17
17
-
-
-
-
«Занимательная Учебный
математика» курс
-
-
34
-
-
17
17
-
-
«Практическая Учебный
математика» курс
-
-
-
-
-
-
-
34
34
«Спортивные
игры»
«Практическая
география»
Учебный
курс
-
-
-
-
-
-
-
34
-
«Введение в
новейшую
историю России»
Учебный
курс
-
-
-
-
-
-
-
17
17
34
34
34
34
34
34
34
34
34
«Функциональн Метапредм
ая грамотность» етный
кружок
«Финансовая
грамотность»
Метапредм
етный
кружок
-
-
-
34
34
34
34
-
-
«Школьный
театр»
Театральная
студия
-
-
34
-
-
-
-
34
-
«Палитра»
Кружок
34
34
34
34
-
-
34
-
-
Школьный хор
«Гармония»
Хоровой
кружок
-
34
-
-
34
-
-
-
-
«Хореография»
Хореограф
ический
кружок
34
-
34
-
-
-
-
-
-
Сообщество
34
34
34
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
34
-
-
34
34
34
-
-
-
-
-
-
-
«ЮИД»
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
Классы/часы
ШСК
«Волейбол»
«Я, ты, он, онавместе целая
страна»
Спортивный
клуб
Школьное
сообщество
8
«Пресс-центр»
Школьное
сообщество
«Основы
военной
подготовки»
-
-
-
-
-
-
-
-
34
Учебный
курс
34
34
34
34
34
-
-
34
34
Учебные
сборы
-
-
-
-
-
17
17
-
-
-
-
-
34
34
34
34
34
34
-
-
34
34
34
34
34
34
34
34
34
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО (при 34 учебных неделях)
272
272
306
255
255
272
272
289
289
Всего финансируется
272
272
306
255
255
272
272
289
289
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
«Проектная
мастерская»
Проекты
«Россия – мои
горизонты»
Классный
час
«Тропинка в
профессию»
Профориен
тационный
курс
9