МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»)
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
(протокол от 30.12.2021 г. № 12)
УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
от 30.12.2021 г. № 385
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования МБОУ «Сакская СШ
№ 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко» (далее – Положение) разработано в
соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п.10 ч.3 ст.28) (с изменениями и дополнениями);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией"
(с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 года № 462»);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию" (с изменениями и дополнениями);
Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июля
2013 г. № 582;
а также Уставом МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
(далее – ОУ)
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации
и проведения самообследования в школе, определяет ответственность и прядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в ОУ.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно
общеобразовательной организацией.
1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ОУ, подлежащего
самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
1.6. Цели проведения самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ОУ.
Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в ОУ.
Подготовка отчета о результате самообследования.
II. Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1.
Самообследование — процедура, которая проводится ОУ ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогической
деятельности.
2.2.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ по самообследованию ОУ;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
2.3.
Директор ОУ издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
2.4.
Председателем рабочей группы является директор ОУ.
2.5.
В состав рабочей группы включаются:
директор школы;
заместители директора;
руководители школьных методических объединений;
педагог-библиотекарь;
педагог-психолог;
социальный педагог.
2.6.
При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы ОУ, подлежащие
изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и
оформление результатов самообследования.
2.7.
В план проведения самообследования общеобразовательной организации
включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, качества кадрового,
учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, оценка материальнотехнической базы, обеспечение безопасности образовательного процесса;
анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
2
III. Организация и проведение самообследования
3.1. Организация самообследования в ОУ осуществляется в соответствии с планом по его
проведению, который принимается решением рабочей группы.
3.2. При указании общих сведений о школе:
дается общая характеристика ОУ (полное и сокращённое наименование ОУ, адрес, год ввода в
эксплуатацию, учредитель, правоустанавливающие документы);
местоположение и характеристика зданий;
основной вид деятельности ОУ.
3.3. При проведении оценки системы управления школы:
дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы управления,
включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы;
дается оценка результативности и эффективности, действующей в ОУ системы управления на
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы
контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ
в управлении);
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в школе (работа психолого-педагогическом консилиуме в ОУ);
3.4. При проведении оценки образовательной деятельности анализируются и оцениваются:
уровень и направленность реализуемых образовательных программ;
сведения о количестве обучающихся и наполняемости классов;
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
режим образовательной деятельности;
анализ нагрузки обучающихся;
анализ воспитательной работы;
анализ реализации внеурочной деятельности;
анализ дополнительного образования;
дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального педагога);
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
иные показатели.
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт школы,
система и формы образовательной деятельности, система и формы воспитательной работы,
воспитательные
и
культурно-массовые
мероприятия,
реализация
проектной
и
исследовательской деятельности обучающихся);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация
программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое
обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки и секции);
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы (результаты
мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие
содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту НОО,
ООО, СОО).
3.6. При проведении оценки востребованности выпускников ОУ анализируется и
оценивается:
на уровне ООО: количество выпускников, продолживших обучение в 10 классе и поступивших
в профессиональные образовательные организации;
на уровне СОО: количество выпускников, поступивших в профессиональные образовательные
организации и ВУЗы.
3
3.7. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
план работы ОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества
образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней
системы оценки качества образования в школе;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о
деятельности ОУ (степень удовлетворенности работой школы по разным направлениям
деятельности).
3.8. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
профессиональный уровень кадров образовательной организации;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее
специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров;
возрастной состав педагогических работников.
3.9. При проведении оценки учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
система и формы организации методической работы ОУ;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается: состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН.
3.11. При проведении оценки безопасности образовательного процесса анализируется и
оценивается:
соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.);
состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние
необходимых знаков дорожного движения и др.).
IV. Обобщение полученных результатов и формирование отчёта
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня
до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ОУ,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ОУ.
4
4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ОУ самообследования.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенции которого
относится изучение данного вопроса.
4.6. Отчет утверждается приказом директора ОУ и заверяется печатью.
4.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление
его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
V. Требования к информации, включаемой в аналитическую часть
5.1. Требования к качеству информации:
актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в отчете, подкрепляются ссылками на источники первичной информации.
Источники информации должны отвечать критерию надежности;
необходимость и достаточность – приводимые данные факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений отчета.
Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
5.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая
часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы отчёт, в общем своём
объёме, был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных
терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, управленцев и др.).
VI. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения и
соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является директор ОУ или уполномоченное им лицо.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОУ, принимается на
Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора ОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Подписано цифровой
Жовтецкая
подписью: Жовтецкая Людмила
Людмила Юрьевна Юрьевна
Дата: 2022.01.17 13:21:52 +03'00'
5