ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане педагогического работника

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»)

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
(протокол от 31.08.2021 г. № 9)

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза
Ф.И. Сенченко»
от 31.08.2021 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном плане педагогического работника
МБОУ «Сакская СШ № 4
им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о поурочном плане педагогического работника МБОУ «Сакская
СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко» (далее – Положение) разработано в
соответствии с нормативными документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) начального общего
образования (НОО), основного общего образования (ООО) и среднего общего образования
(СОО);
 с Инструкцией по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях
Республики Крым, утверждѐнной приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 11.06.2021 г № 1018,
а также Уставом МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»
(далее – ОУ)
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2.
Поурочный
план – документ,
регламентирующий
деятельность
учителя по
планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями
федеральных государственных стандартов общего образования.
1.3.
Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный план
урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой, календарно-тематическим
планированием, государственным стандартом по предмету.
1.4.
Основное назначение поурочного плана:
 определение места урока в изучаемой теме;
 определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач,
планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД) на
уроке;
 постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала,
определение последовательности его изучения;
 выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации
познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения
обучающимися универсальными учебными действиями.
1.5.
Поурочный план составляется на урок и может быть востребован администрацией ОУ и
другими контролирующими органами.

2

II. Разработка поурочного плана учителя
2.1.
Конспект урока может быть представлен в виде различных форм: план урока, схема,
таблица, технологическая карта урока и др.













2.2.
В поурочном плане урока учителя необходимо зафиксировать узловые блоки:
Целеполагание и планируемые результаты (что необходимо сделать, воплотить);
инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать,
воплотить);
контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для
стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
2.3. Целеполагание включает следующие аспекты:
образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков;
воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного
отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих
способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
2.4. Планируемые результаты включают:
предметные достижения;
метапредметные достижения (регулятивные,
универсальные учебные действия);
личностные достижения.

коммуникативные

и

познавательные

2.5. Этапы планирования урока:
 определение типа урока, разработка его структуры;
 отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных
знаний;
 подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и
каждым отдельным его этапом;
 выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и
оптимального объема их самостоятельной работы;
 определение форм и объема домашнего задания;
 продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
 оформление поурочного плана.
2.6. Соблюдение
правил,
обеспечивающих
успешное проведение планируемого
урока:
 учѐт
индивидуальных
возрастных
и
психологических
особенностей
учащихся
класса,
уровня
их
знаний,
а также
особенностей
всего
классного коллектива в целом;
 подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способств уют
актуализации познавательной активности обучающихся на уроке;
 дифференциация учебных заданий;
 определение способов развития познавательного интереса учащихся – «изюминки» урока
(интересный факт, эффектный опыт и т.п.);
 продумывание приѐмов педагогической техники.

3

III. Оформление поурочного плана
3.1. Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном виде.
3.2. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога,
профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
Поурочный план может быть оформлен в виде:
 в форме структурно-логической схемы;
 в форме развернутого плана-конспекта;
 в форме полной методической разработки;
 в форме технологической карты и др.
3.3. Допускается применение методических пособий с поурочным планированием (при
условии, что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к
конкретному УМК и классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера уроков, учитель
адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям данного класса, делает
корректировки и заметки).
3.4. Поурочный план урока составляется в произвольной форме и содержит две основные
части: формальную и содержательную.
3.5. В формальной части должны быть обязательно отражены следующие элементы:
 номер урока в соответствии с календарно-тематическим планированием;
 дата проведения урока;
 класс, в котором проводится данный урок;
 тема урока;
 целеполагание и планируемые результаты урока;
 тип урока:
 урок «открытия» нового знания;
 урок рефлексии;
 урок построения системы знаний;
 урок развивающего контроля;
 оборудование урока;
 ход урока (в зависимости от типа урока) с обязательным включением:
 организационный момент,
 динамическая пауза (физкультминутка),
 рефлексия;
 домашнее задание (при наличии).
3.6. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия,
последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.
3.7. Учитель самостоятельно определяет объѐм содержательной части поурочного плана и
еѐ оформления.

IV. Порядок хранения поурочного плана
4.1. Поурочный план хранится у учителя в образовательной организации до окончания
учебного года.
4.2. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих
лет).

Жовтецкая
Людмила Юрьевна

Подписано цифровой подписью:
Жовтецкая Людмила Юрьевна
Дата: 2021.11.03 13:29:53 +03'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Пр. график приема пищи.pdf (скачать)
Приказ о Совете по питанию.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».